IQNA

18:29 - November 13, 2019
Новости ID: 3504789
Тегеран, 2019-11-12, Iqnanews.ru – «Когда послание основоположника ИРИ дошло до народа, все признали, что это послание с религиозной точки зрения пойдет на их пользу», - считает член Совета по планированию духовных семинарий суннитского толка шейх Мулла Кадер Кадери.

ماموستا ملاقادر قادری

Исламские страны могут достичь единства тогда, когда их реформаторские движения будет руководствовать мудрый лидер, чтобы их не постигла та же участь таких революций, как египетской».  

Благодатные дни рождения Пророка ислама, промежуток времени с 12-го по 17-е раби аль-аваля названы «Неделей единства».  Ключевое слово «единство», несомненно, обладает очень большой чувствительностью, и всегда были люди, которые хотят сеять раскол среди мусульман шиитов и суннитов. Поэтому необходимо, чтобы помимо граждан, улемы и представители шиитской и суннитской элиты также объединились и не допустили никакого вреда исламу.

Шейх Мулла Кадер Кадери, член Совета по планированию духовных семинарий суннитского толка в городе Паве является одним из улемов суннитского толка, сторонником сближения мазхабов, с которым мы побеседовали по случаю Недели единства в студии «Мобин» в здании агентства Iqna.

- Давайте начнем с аята, который называет верующих братьями друг друга. Некоторые люди всегда говорят о мирном сосуществовании, но Коран говорит о братском сосуществовании. Как вы думаете, как можно реализовать братское сосуществование?

- Как вы уже сказали, Коран откровенно называет верующих братьями по вере и говорит: «إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ» («Поистине, верующие – братья»), а у комментаторов есть свои толкования слова  إِخْوَةٌ. Например, автор тафсира «аль-Кашшаф» говорит, что слово  إِخْوَة- это имя собирательное от слова «اخ» в значении «родного брата», так как собирательное имя от этого слова, т.е. اخوان означает «брат по вере», но под словом «родной брат» подразумевается «братья, у которых есть одни и те же родители, что в Коране называется إِخْوَةٌ.

Так, Священный Коран считает верующих настолько близкими друг к другу, что называет их «родными братьями». Мы ссылаемся на Коран, который обсуждает «родное братство», а не «братья по политическим, общественным и профессиональным признакам». Конечно, обладать всеми этими качествами хорошо, но определение, которое дает Коран, более хорошо. Поэтому, если мы хотим хорошо жить в обществе, где живут представители разных национальностей и разных языков, то мы должны обратить внимание на это кораническое наставление. А это произошло за сорок лет благодаря божьей милости и Корану».

- Как такое единство и стабильность экспортировать в страны региона и институционализировать там?

- В пятничных молитвах я неоднократно подчеркивал, что для победы революций, называемых «арабской весной», нужно не только участие народных масс, но и мудрое и смелое руководство. Угнетенный народ Египта не мало пострадал, но своих целей так и не добился, а ас-Сиси взял в свои руки бразды власти, что вызвало недовольство в обществе. На самом деле мусульманские лидеры Египта не смогли объединить людей и иметь мудрое руководство, а в такой стране, как Египет вообще нет разногласий между шиитами и суннитами.

Следовательно, неудача мусульман объясняется в отсутствии смелого и мудрого лидера. Конечно, Исламская Республика Иран обязана своим единством руководству с такими характеристиками. Еще другой момент: объединение мусульман в борьбе с империализмом кажется невозможным, поскольку каждое из государств региона зависит от одной из западных держав, которые отнимают у них всю репутацию, ресурсы и нефть.

ماموستا قادری

- Вы упомянули единство улемов. Какого состояние этого понимание в нашем обществе?

-  Улемы-сунниты должны молиться за ученых-шиитов и наоборот. Если бы мы издавали фетвы друг против друга, как это было в Афганистане, и призывали к взрывам и убийствам, у нас не было бы этой безопасности. Таким образом, под сенью этой рациональности в нашей стране восстановлена физическая безопасность, но помимо этого нам необходимо уделять больше внимания социальному обеспечению.

Самое важное – то, что Коран призывает нас к единству и говорит: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь!». Пророк ислама (да благословит Аллах его и род его) также во время последнего хаджа изволил сказать: «Не разделяйтесь после меня, чтобы некоторые из вас не обидели других». Следовательно, наша победа и честь в этом и в потустороннем мире заключается в том, чтобы вернуться к Корану и соблюдать Его наставления.

https://iqna.ir/fa/news/3854553

 

имя:
Электронная почта:
* Ваше мнение: